Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКДОУ детский сад №6 "Антошка"
    Адрес:
    НСО, Коченевский район, р.п .Коченево, ул. Ипподромская, 2/4
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    43 м2

    Кабинет логопеда

    Кабинет логопеда


    Кабинет психолога

    Кабинет психолога



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ детский сад №6 "Антошка"
    Адрес:
    НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская, 2/4
    Количество:
    17
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    949 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ детский сад №6 "Антошка"
    Адрес:
    НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская, 2/4
    Количество мест:
    8
    Площадь:
    16 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    р.п. Коченево, ул. Ипподромская, 2/4
    Описание:
    На территории детского сада размещена спортивная площадка (102 м2 ) с беговой дорожкой, полосой «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), площадка для подвижных игр, шведская стенка, разноуровневая перекладина.
    Площадь:
    102 м2

Спортивный зал
    Адрес:
    р.п. Коченево, ул. Ипподромская, 2/4
    Описание:
    Спортивный зал (85.15 м2 ) оснащён спортивным оборудованием, инвентарём, тренажёрами, сухим бассейном.
    Площадь:
    86 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед (2 специалиста), педагог-психолог (2 специалиста), тьютор, старшая медицинская сестра.
    Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: два логопедических и два кабинета психолога.
    Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы.
    В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.
    Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Детский сад. Ру
    Социальная сеть работников образования
    Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
    Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
    Журнал «Обруч»
    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Журнал "Современный детский сад"
    Журнал "Воспитатель ДОУ"
    Журнал "Детский сад будущего"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
      • Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы, два кабинета психолога, сенсорная комната.
      • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы.
      • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
      • Кабинет учителя- логопеда содержит:
      — материалы и игры по темам;
      — зеркало с лампой дополнительного оснащения;
      — комплект зондов для постановки звуков;
      — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
      — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
      — логопедические альбомы для обследования;
      — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
      — настольно-печатные дидактические игры;
      — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
      — логопедический комплекс навесной;
      — зеркало логопедическое с отверстие;
      — наборы для стимуляции и массажа определенных речевых зон;
      — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
      Пространство кабинета разделено на следующие зоны:
      • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
      • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
      • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
      • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
      • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
      • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
      • Мотивационная зона. В наличии предметы-поощрения за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.
      • Каждый из кабинетов педагога - психолога содержит:
      • Сортировщик - Цвет и высота 25 элементов, 5 элеентов;
      • Домино "Геометрические фигуры", «Животные», «Фрукты», «Игрушки»; «Транспорт», «Фрукты-ягоды» и т.п.;
      • Доски-вкладыши различной тематики;
      • Кубики, лото;
      • Деревянные пирамиды;
      • Тренажёр мозжечковой стимуляции "БАЛАМЕТРИКС" - полный комплект (МАКСИ);
      • Классическая юнгианская песочница с крышкой, на телескопических ножках;
      • Головоломка BONDIBON Smart Games Цветовой код;
      • Ортопедические коврики;
      • Комплект кубики Никитина "Сложи узор" + 3 альбома заданий (2-8 лет);
      • Круги Никитина. Уровень 1;
      • Круги Никитина. Уровень 2;
      • Рамка-вкладыш Woodland Монтессори паутинка (081102), 18 дет.;
      • Головоломка BONDIBON Smart Games Застенчивый Кролик;
      • Лабиринт Полушарные доски;
      • Набор Фребеля «Для самых маленьких»;
      • Набор настольных игр Айрис-Пресс IQ лото Половинки;
      • Набор настольных игр Айрис-Пресс IQ лото Линии и контуры;
      • Набор настольных игр Айрис-Пресс IQ лото Орнаменты;
      • Набор настольных игр Айрис-Пресс IQ лото Счет и фигуры;
      • Набор настольных игр Айрис-Пресс IQ лото По грибы, по ягоды;
      • Сортер Животные;
      • Сортер Фрукты-овощи
      • Логика-Комодик Бытовая техника;
      • Логика-Комодик Фрукты
      • Логические палочки Репка;
      • Рамка - пазл Что ты видишь на картинке? Животные;
      • Игра Доски Сегена Животные;
      • Игра логическая Замочки и ключики;
      • Доска магнитная Рисование с фигурками;
      • Игры на развитие внимания, памяти;
      • Игра Кто что ест из фетра;
      • Набор домашних животных "Я играю в зоопарк";
      • Рамка-вкладыш Ассоциации;
      • Развивающее пособие из дерева Секретики "Я познаю мир";
      • Сортер «Накорми меня»;
      • Игровой набор фигурок "Моя семья, с домиками для сортировки" (52 элемента);
      • Мячи массажные;
      Созданная в детском саду сенсорная комната помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует мозговую деятельность. Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.
      Сенсорная комната – это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. В такой комнате создается ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности.
      Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 22 единицы технического средства обучения:

      ТСО:
      • Телевизоры – 15;
      • Мультимедийный проектор – 2;
      • Музыкальный центр – 17;
      • Акустическая система - 1
      • Компьютеры - 3;
      • МФУ - 4
      • Ноутбук – 4;
      • Ламинатор - 1;
      • Фотоаппарат - 1.


      В группах и на детских площадках коллективом и родителями (законными представителями) ДОУ создана развивающая предметно – пространственная среда, которая:
      • даёт возможности для расширения опыта эмоционально – практического взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребёнка сферах жизни и деятельности;
      • позволяет включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы, а также индивидуально каждого ребёнка;
      • стимулирует к реализации своих способностей, проявлению• самостоятельности, инициативности;
      • даёт возможность уверенно чувствовать себя детей с индивидуальным темпом развития (опережающим или замедленным).
      В группах раннего и дошкольного возраста функционируют центры:
      • сенсорного развития, оборудованные традиционным и нетрадиционным материалом, фабричным и изготовленным руками педагогов и родителей воспитанников;
      • интеллектуально-познавательные, содержание которых развивает у детей интеллектуальные способности и познавательный интерес: «Юный эколог и исследователь», «Игра и профессия», «Стратеги – шахматисты», «Читатели – мечтатели - изобретатели», «Герои России», «Скоро в школу», «Заниматикаматематика», «Речецветик», «Мир вокруг нас» и другие;
      • опытно-экспериментальной деятельности (мини-лаборатории);
      • речевой активности;
      • театра и драматизации, оборудованные как традиционными играми и пособиями, развивающими речь и коммуникативную сферу детей, так и нетрадиционным и авторским материалами;
      • конструктивно-строительные;
      • сюжетно-ролевых игр;
      • продуктивной художественной деятельности для самостоятельной и совместной художественной, творческой деятельности детей; по плану организовываются выставки детских творческих работ и продуктов совместной деятельности детей и взрослых.
      В методическом кабинете ДОУ функционирует библиотека методических пособий искусствоведческой направленности; библиотека детских книг для изучения стилистических особенностей творчества художников – иллюстраторов, а так же ознакомления с книжной графикой. Налажено сетевое взаимодействие с центральной районной библиотекой: посещение библиотеки детьми старшего дошкольного возраста, работа «передвижной библиотеки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В группах ведётся работа тематических выставок для детей и родителей по творчеству писателей, художников-иллюстраторов (по утверждённому плану выставок). В рекреации первого этажа создан уголок «Почитай-ка», где помимо тематических занятий с детьми проходят конкурсные мероприятий, создана зона буккроссинга – специализированные места, где каждый ребёнок может взять книгу для домашнего прочтения.


    • Спортивный зал

      Спортивный зал


      Спортивный зал

      Спортивный зал


      Спортивный зал

      Спортивный зал


      Музыкальный зал

      Музыкальный зал


      Кабинет психолога

      Кабинет психолога


      Кабинет психолога

      Кабинет психолога


      Кабинет логопеда

      Кабинет логопеда


      Сенсорная комната

      Сенсорная комната


      Сенсорная комната

      Сенсорная комната


      Кабинет психолога

      Кабинет психолога


      Кабинет психолога

      Кабинет психолога



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Лопаленко Наталья Андреевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов